Производство пружин подвески

Радиальные и диагональные шины

15.11.2016

В летнюю пору шины при движении автомобиля с высокой скоростью могут нагреваться до 150 градусов. Чем шоссейная дорога не ровнее, тем выше нагрев. От этого высок износ шин. Купить новый их комплект не так дешево. А в среднем любая шина служит до 2-х лет. Изнашивается протектор, стираясь об асфальт. Ускоренный износ шин приводит к меньшему сроку службы, что в свою очередь увеличивает количество выброшенных на свалку шин. Свалки растут, растут и экологические штрафы за неправильное обращение с отходами.

Удары при движении принимает каркас шины, к нему повышенные требования. Это её основа. Корд в автомобильной шине тоже не последнее дело. Когда-то его делали из хлопчатобумажной ткани, а потом перешли на вискозу и капрон. Сегодня для этого применяют и металл (в шинах грузовиков). Шина стала долговечнее и надежнее. Металлический корд прочнее вискозного или капронового в несколько раз. Слоев нитей в корде стало меньше, а шина выдерживает нагрузки большие. Влияет на нагрев её (меньше износ) теплопроводность металла, что позволило увеличить толщину протектора. 

Стальные нити корда свиты в тросики толщиной от 0.6 миллиметра и более. Навитый на резиновый лист и опрессованный резиной же, металлокорд служит каркасом покрышки. Но конструкция шин разная в зависимости от угла пересечения нитей корда. Они бывают диагональные и радиальные. В первом виде шин нити корда (что металлические, что полимерные) располагаются поперек боковин покрышки, а во втором – перекрещиваются в слоях и расположены под углом относительно колесного радиуса. Наиболее прочны шины радиальные. Они и применяются сегодня в основном на легковых автомашинах. Обтяжка специальным поясом из металлических нитей каркаса сверху делает шину (бескамерную) еще прочнее. Выходит, что у неё два корда, один полимерный, другой стальной.

Диагональные шины дешевле в производстве, они применяются на тракторах и другой технике, не двигающейся с высокой скоростью. Нити каркаса в таких шинах полимерные. За счёт многослойного корда подобного рода шины имеют лучшую защиту боковин, но теплопроводность полимерных нитей корда меньше, чем металлических. Крепятся к колесу диагональные шины двумя бортовыми кольцами (радиальные одним кольцом). Управлять техникой в движении хуже, камеры внутри шин утяжеляют колеса.

Недавно еще все автомобили комплектовались как радиальными, так и диагональными шинами. Корд был у всех полимерным или тканевым. Диагональные шины считались водителями мягче, полностью груженый автомобиль с ними водило по дороге в стороны на поворотах, износ был высок. Радиальные шины ставились на большегрузные автомашины как более жесткие. Экономически это было выгоднее. Переход легковушек на бескамерные радиальные шины обеспечил высокие скорости движения по шоссе и меньшую аварийность.




Возврат к списку