Производство пружин подвески
Новая отечественная "Волга" полностью китайская

Новая отечественная "Волга" полностью китайская

Новая отечественная "Волга" полностью китайская

На недавно прошедшей премьере возрождённого российского бренда «Волга» произошёл конфуз. Главу правительства Михаила Мишустина удивил китайский руль, установленный в автомобиле. Автоэксперты рассказали, почему импортозамещение — это ахиллесова пята российского автопрома.

Возрождение автобренда «Волга» было анонсировано прошлым летом. Производство налядят на арендованных мощностях Горьковского автозавода до конца текущего года, а продавать автомобили планируется через дилерские центры Skoda.

Новые автомобили протестировал премьер-министр Михаил Мишустин. Машина показалась ему современной, но он раскритиковал создателей за недостаточный уровень локализации производства автомобиля: «У вас где сделан руль, китайский? Хочется, чтобы руль был российский. Это же не так сложно».

Автоэксперт Егор Васильев отметил, что современный автомобиль — это не просто набор деталей, которые можно изготовить на любом заводе. Сейчас речь идёт о модульных платформах, технологии изготовления которых требуют не только знаний, но и сложного и суперсовременного оборудования. По словам специалиста, для небольшого российского автомобильного рынка это финансово недоступно. И даже не по причине нехватки денег, а из-за сроков окупаемости подобного проекта, это занимает десятилетия.

Те, кто критикуют, что машины в России не локализованы, забывают, что если все технологии будут создаваться в нашей стране, то и платить за их окупаемость тоже придётся нам. Это означает, что машины станут дороже, и их просто перестанут покупать, объясняет Васильев.

А в случае с автоматическими и роботизированными коробками передач требуются не только финансы и доступ к технологиям, но и научно-исследовательские работы.

При высоком качестве нужно сохранять хотя бы видимость финансовой доступности мобильности. И это, по словам автоэксперта, достигается благодаря мировой кооперации и использованию универсальных решений и технологий.

Новые модели «Волги» — это перелицованные автомобили Changan. Седан Raeton Plus создан на платформе P3, которая также лежит в основе кроссоверов Changan. Доцент Московского Политеха Анатолий Фиронов считает, что успех Changan на российском рынке обещает хорошие перспективы отечественным «Волга» в России. Как полагает Фиронов, выбор базового партнёра кроется в сочетании компоновки кузовов и агрегатов, соотношением цены и качества. А ответ на вопрос «Почему в автопроме всё китайское» кроется в желании отечественных автопроизводителей как можно скорее занять освободившиеся ниши, а также в стремлении правительства изменить экономическое положение в России в условиях санкций. Времени на раскачку нет — нельзя ошибиться с выводом «сырых» народных автомобилей , это и экономически критично, и большой урон для имиджа, говорит эксперт.

Узлы и агрегаты для «Волги» производятся в разных странах — в Китае и в России. Невозможно одновременно и быстро наладить их совместимость. Вся электроника живёт в единых стандартах кодов и программного обеспечения бортовой электроники и архитектуры мультиплексных связей уникальной для каждого автомобиля. «Даже если что-то попробовать адаптировать, полагаясь на разрешение дружественного экспортёра, то это ещё нужно тщательно протестировать. Быстро не получится», — считает эксперт.


https://quto.ru/

27.05.2024

Возврат к списку