Производство пружин подвески
Переменный шаг и зачем он нужен

Переменный шаг и зачем он нужен

Пружина с переменным шагом витка, во многих случаях, выгодно отличается от обычной пружины.

Особенно заметна эта разница в ситуациях, когда водитель часто не знает, сколько человек будут сидеть в его машине, или сколько мешков картошки он «закинет» в багажник, и даже, насколько глубокие ямы встретятся ему на пути.

Дело в том, что коэффициент жесткости пружины с переменным шагом увеличивается с увеличением нагрузки, что практически исключает работу амортизаторов в режиме «пробоя» и создает дополнительный комфорт, надежность, увеличивает срок службы амортизатора.

Выглядит переменный шаг так

пружина с переменным шагом

При увеличении нагрузки на пружину, то есть, при загрузке следующего пассажира, или очередного тяжёлого мешка, чаще расположенные витки начинают смыкаться. При этом число работающих витков уменьшается, и соответственно, пружина становится жёстче. Следовательно, при одинаково большой или ударной нагрузке, пружина с переменным шагом «просядет» намного меньше и лучше защитит амортизатор. Всё просто.

На графике это выглядит так:

shema.jpg

Где линия В – это обычна пружина, а линия А – пружина с переменным шагом.

Так же это качество может помочь при неожиданном попадании колеса в яму, и лучше защитить амортизатор от пробоя.

Все мировые производители автомобилей используют на своих конвейерах пружины с переменным шагом витка.



Возврат к списку