Производство пружин подвески
Lada Vesta NG после импортозамещения - еще больше импортных деталей...

Lada Vesta NG после импортозамещения - еще больше импортных деталей...

Lada Vesta NG после импортозамещения - еще больше импортных деталей...

Правительство впервые оценило уровень локализации модели Lada Vesta, производство которой АвтоВАЗ перезапустил весной. 

Модель набрала меньше баллов, чем до кризиса: АвтоВАЗ смог за год найти многие комплектующие в РФ и увеличил число операций по двигателю, но потерял на электронике. 

В АвтоВАЗе уверяют, что электронные компоненты тоже российские, но в концерне пока не получили подтверждения от Минпромторга. 

Формально уровень локализации Vesta значительно вырос за счет баллов за НИОКР, которые отражают не только рост инвестиций, но и падение выручки автоконцерна.

Согласно заключению по 719-му постановлению, выданному АвтоВАЗу в этом месяце, её уровень локализации снизился относительно прежней версии модели. В зависимости от типа кузова Lada Vesta недосчиталась от 115 до 655 баллов.

  • Меньше всего потерял универсал, 115 баллов. Его результат — 3,2 тысячи баллов. Седан с «механикой» набрал столько же, но его результат снизился на 135 баллов. До 655 баллов (снижение до 1,9 тысячи) отняли у модификаций с автоматизированной трансмиссией, однако такие пока не выпускаются. АвтоВАЗ только анонсировал появление китайского вариатора на Весте, однако пока конкретики нет.
  • Баллы обнулились по некоторым электронным компонентам: блокам управления комбинацией приборов, кузовной электроники, ABS, ESP и ЭРА-ГЛОНАСС. Ещё 75 баллов производитель недосчитался за блок управления двигателем (ЭБУ).
  • Часть потерянных баллов работники АвтоВАЗа отыграли за счёт локализации новых деталей и операций. Так, по двигателю включена обработка поршней. Среди новых локальных элементов — компоненты системы управления двигателем и интерьера, наружные зеркала, уплотнители, стёкла, низковольтные жгуты проводов, приборы освещения, шины, амортизаторы, рулевой механизм. Несмотря на внушительный набор позиций, они не компенсируют падение в полном объёме.
  • Дополнительные баллы новая Веста получила за НИОКР. В конце 2021 года по этому параметру Lada Vesta получала 635 баллов, а сейчас уже 1,9 тысячи. НИОКР оценивается из расчёта 400 баллов за каждый процент потраченной на это выручки компании. Параметр вырос искусственно, за счёт снижения выручки автогиганта.
  • Начисленные баллы локализации по-прежнему позволяют АвтоВАЗу получать компенсацию утильсбора в полном объёме.

АвтоВАЗ пока выпускает только седаны Lada Vesta. Однако в этом месяце он представил седан и универсал в «подогретом» исполнении Sportline. Кроме того, возобновился выпуск комплектаций с контрастной чёрной крышей, а ряд комплектаций получил новое оборудование (но и одновременно подорожал).

23.10.2023

Возврат к списку